ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ В LIGHTROOM

В этой статье я покажу несколько нюансов по обработке, в программе LIGHTROOM изображения с яблоками. Подобные настройки я  использую при обработке своих фотографий. Обычно я снимаю так, что бы не приходилось делать так много манипуляций, но в этот раз и ракурс был не самым удачным и освещение было не достаточно хорошим, однако задне-боковой свет падал так красиво на яблоки, что хотелось оставить именно этот кадр для демонстрации используемых мной настроек и дать ему жизнь.

Пришлось немного исправить и огрехи ракурса и освещение в фото редакторе. Замечу, я снимаю в формате RAW, что позволяет добиваться большего результата при выведении фотографии из условий не достаточного освещения, без потери качества изображения. Если вы снимаете в формате  JPG, конкретно эти настройки вы не сможете использовать в полной мере, т.к. это скорее всего приведет к появлению дефектов изображения в виде хроматических аберраций. По этому мой совет, если вы уже добрались до фото редактора и начали пытаться исправлять свои кадры с его помощью, попробуйте изменить для начала формат снимаемого изображения с JPG на RAW и вы поймете как много кадров потеряли).

ИТАК ИСХОДНИК:

 

 

 

 

Вот вам наглядно два кадра до и после, что бы легче было делать сравнение. Сразу хочу оговориться, этот кадр один из последних и не запланированных, делала его в конце своей съемки, которая велась с боковым освещением, но когда сворачивалась, захотелось поймать задне-боковое освещение капелек. Выставлять композицию заново не хотелось, да и не было цели, хотя, что бы не заниматься лишними кадрированиями при обработке, я сразу выставляю кадр, если снимаю по задуманной схеме и вам рекомендую.

 

 

 

Итак, открываем изображение в  LIGHTROOM, вам я пока показываю презентацию сразу двух изображений, что бы вы видели и то на сколько меняется картинка относительно конечного результата на промежуточных этапах, и то, где находить нужные вам ползунки (их я пометила галочками на фото).

 

Итак, сначала в исходнике я поднимаю экспозицию до значения 1,90 (отметила галочкой на фото ниже), на глаз конечно, это позволяет увидеть и то, какие темные места нужно убрать кадрированием и то, на сколько нужно будет изменить температуру и прочие настройки. Возможно, что потом вы уберете в плюс или в минус экспозицию, в зависимости от получаемого в процессе коррекции изображения. 

 

 

Следующим шагом считаю правильным поправить температуру (баланс белого). Это можно сделать как автоматически, так и в ручную используя нужный ползунок (см. фото ниже). Обычно, я снимаю, выставляя необходимые параметры баланса белого вручную, еще в фотоаппарате, по серой карте или чистому белому листу  и программно уже не вношу эти изменения, но бывают случаи, когда это просто необходимо, т.к. вы не успели или просто забыли во время съемки выставить настройки баланса белого, либо не было этой возможности. Итак, тут я тоже все делаю на глаз, в процессе обработки кадра эту настройку вы так же можете корректировать, если это понадобится. Исходя из этого ползунка понятно, что картинка приобретет более желтоватый (теплый) тон, либо более синий ( холодный) оттенок. 

 

Глядя на исходник, мне хочется приглушить желтизну и я убираю температуру в минус.

 

 

 

Теперь, когда все уголочки изображения хорошо отображены и осветлены, можно сделать кадрирование. У меня это происходит с помощью произвольного кадрирования (для этого нужно нажать на замочек и разблокировать произвольное кадрирование(см. фото ниже) или используя стандартные настройки, так происходит со всеми моими изображениями, где кадр был правильно построен.

 

 

 

 

Стрелочкой на фото выше указано где же искать стандартные варианты размера изображения. Для инстаграм вертикальный размер 4Х5; я же обычно сохраняю 16х9 как вертикальные, так и горизонтальные кадры, этот размер хорошо подходит практически ко всем мониторам с разрешением 1920х1080, его удобно использовать в дальнейшем.

 

 

 

 

 

 

После того, как мы изменили настройки экспозиции, сразу стало заметно, что картинка сильно уходит в зеленый тон, это тоже исправляем настройками (см. фото ниже) уводя ползунок "Tint" в плюс. 

 

 

 

 

 

Изображение стало более приятным. Далее я не буду показывать сразу два изображения, что бы не отвлекать больше, думаю, вам и так уже видно, какие изменения происходят и к чему мы идем.

 

Далее я меняю положение ползунка "Highlights" в сторону уменьшения, это позволит избежать сильный пересветов при прибавлении экспозиции, которые мы могли наблюдать на сильно освещенных бочках яблок, все это делаю на глаз.

 

 

 

 

 

Так же это можно поправить уводя ползунок "Whites" в минус,  это позволит приглушить белые тона. Выбирайте сами что вам использовать, в зависимости от того, что делает ваше изображение более приятным.

 

 

 

 

Далее уже более творческая работа, не обязательная, но явно меняющая изображение. Добавление темных тонов на фото мы придаем ему большую атмосферность на мой взгляд. Уводите в плюс  или прибавляйте темных тонов, уводя ползунок "Black" в минус или в плюс, все там же в главной  вкладке "Basic" (см. фото ниже).

 

 

 

 

Далее я корректирую тени с помощью кривой находящейся во вкладке "Tone Curve". Тут самое интересное. Кривую можно менять как с помощью ползунков изменяя глубину темных и светлых тонов, так и с помощью ползунков, результат разный. Смотрите сами по своей картинке, что вам ближе. 

 

 

 Использованные мной настройки теней можно посмотреть на фотографии ниже.

 

 

 

Тут вы видите, как тени увела в минус, что дает более контрастное очертание границам. Хочется отметить, что многие поднимают их в плюс, надеясь на то, что картинка становится светлее и красивее, однако, уведение теней в плюс, дает только мало контрастные картинки, с почти обесцвеченными очертаниями.

 

Если вы следите за творчеством американских и европейских фуд блогеров, то наверное замечали, что они как раз таки подчеркивают наличие теней. 

 

 

Тут использовались все те же настройки, за исключением экспозиции, настройка которой происходит индивидуально, исходя из потребности освещения конкретно взятого кадра.

 

 

 Данная съемка производилась в мануальном режиме "M" с автоматическим балансом белого со штатива.

 

 

Оставляйте, пожалуйста свои комментарии и свои сердечки под текстом, если статься была вам полезна. Задавайте вопросы, пишите, какую тему хотелось бы осветить на моем сайте, а может быть вы хотите стать автором какой-то из рубрик, я с удовольствием буду рада обсудить детали.


Яндекс.Метрика