ОТРАЖАТЕЛЬ

отражатель, фуд фотограф, фуд фотография, основы фуд фотографии, основы фотографии, основы композиции, уроки фотографии,
Съемка со штатива, ISO 50, фокусное расстояние 100 mm, f-16, выдержка - 8 сек, отсрочка спуска 2 сек.

Сегодня я хочу показать каким отражателем я пользуюсь, какие они бывают и как отражатель может стать вам хорошим компаньоном во время съемки.

 

Отражатель можно встретить под названием рефлектор, экран или лайт-диск, суть его при этом не меняется, а назначение остается схожим с названием. 

 

Отражатель - отражает свет, не важно какой, от искусственного (любые осветительные приборы) или естественного источника (окно, солнце).

 Я использую отражатель 5 в 1 (90смх120см)

 

Чем больше поверхность отражателя, тем больше света он поможет вам отразить. Я выбирала свой по принципу соразмерности моего фона, я предполагала, что хочу осветить рабочую поверхность полностью.

 

 

Не могу сказать, что пользуюсь всеми его слоями, однако, считаю очень удобным (на просвет и золотой мне пока не понадобились).  Мультиотражатель FST 5 in 1 RD052 является одним из самых популярных среди фотографов и не очень дорогим, хотя, надо признать, можно купить немного поменьше, тогда и цена станет чуть меньше. Он незаменим как при съемке с естественным освещением на природе, так и при съемке в студии. В сложенном виде отражатель компактен и удобен в использовании, диаметр упаковочной сумки примерно 35-40 см. Данная модель включает пять рабочих поверхностей - золотисто-серебристую, серебристую, чёрную, белую и просветную.

 

  • золотистая поверхность обеспечит теплый свет;
  • серебристая - контрастное освещение;
  • черная - затемнит необходимые участки и поглотит излишки света, прекрасно подходит для съемок в низком ключе, так горячо любимым среди фуд фотографов;
  • белая - создаст более мягкий отраженный свет;
  • поверхность белая на просвет создаст мягкий рассеянный свет, например от окна, не имеющего занавесок и/или преградит лучи яркого солнца, обеспечив мягкие тени у объекта.

 

Ниже представлены две фотографии, одна из которых снималась при использовании отражателя, вторая без него. 

Для начала, я хочу рассказать как это снято:

 

Источник света (окно) расположен позади объекта, вы можете это увидеть по направлению теней на фото, угол съемки примерно 45 градусов. Съемка производится со штатива на длинной выдержке в 8 секунд, дело в том, что я сильно закрыла отверстие диафрагмы, для получения более четких очертаний объекта. При контровом освещении, за счет света в камеру, объекты на фото и без размытого боке смотрятся достаточно софтовыми и утопающими в свете, именно по этому, мне нравится делать более четкие фото, со значением диафрагмы 16 (чем меньше это значение, тем больше мы размываем фон, но при контровом свете могут появиться хроматические аберрации) . Значение ISO всегда выставляю минимальным (50), когда снимаю со штатива, так я получаю максимальное качество картинки, ведь мы уже знаем, что увеличивая значение ISO, мы заведомо портим картинку,  с каждым увеличением этого значения, на фото появляется неприятное зерно.

 

В данном случае при съемке я использовала отражатель с серебристым полотном, я практически убрала тени, если бы это был белый отражатель, тени были бы чуть более заметными на втором фото. Но мне хотелось максимально показать вам разницу до и после. Отражатель играет роль "мягкого зеркала", которое слегка поглощает свет и отдает его несколько меньше, чем настоящее зеркало. Белая поверхность отражателя поглощает света больше, черная еще больше, а золотая и серебряная лучше отдает свет, однако с золотой, по аккуратнее, она дает слишком теплые тона на фото, в моем случае свет падал желтый.

 

Ниже предлагаю посмотреть видео, на нем четко видно игру теней, я постоянно передвигаю отражатель, показывая вам, что от его расположения меняется подсветка объекта со стороны, где нет освещения.

 

Т.е., если вы снимаете у окна, не важно с боковым светом или с контровым, суть отражателя остается одна. Он поможет добавить освещения в кадр, сгладить резкие тени...

 

Используйте свой свет из окна по максимуму.

 

отражатель, фуд фотограф, фуд фотография, основы фуд фотографии, основы фотографии, основы композиции, уроки фотографии,
Съемка со штатива, ISO 50, фокусное расстояние 100 mm, f-16, выдержка - 8 сек, отсрочка спуска 2 сек.
Естественное освещение/ контровой свет
отражатель, фуд фотограф, фуд фотография, основы фуд фотографии, основы фотографии, основы композиции, уроки фотографии,
Съемка со штатива, ISO 50, фокусное расстояние 100 mm, f-16, выдержка - 8 сек, отсрочка спуска 2 сек.
Естественное освещение/ контровой свет
Естественное освещение/ контровой свет

Я пользуюсь именно им, так же приобрела более малый размер. Удобны оба по своему. 

Таким штативом я пользуюсь сама, правда отдала за него почти на треть больше, надо признать, штативы этой марки довольно дорогие, есть и более дешевые аналоги, но они либо более тяжелые, либо наоборот, слишком легкие и есть риск опрокидывания тяжелой камеры. Штатив должен соответствовать размерам и весу камеры. Этот универсальный, подходит для всех камер и стандартной линзы. Еще, именно этот, снимает под углом 90 градусов.

Очень долгое время с снимала именно с таким штативом, он стоит не дорого, для начинающего вполне себе, это все же надежнее, чем книги или коробка под камерой, но надо понимать, что при интенсивной работе на нем, он сильно разболтается, пластиковые детали легко ломаются. Но если вы не часто снимаете, то спокойно берите и не думайте, я три года снимала на таком, использовала в конце его жизни с большой осторожностью.

 

 

СТАВЬТЕ СЕРДЕЧКО ПОД ТЕКСТОМ, ЕСЛИ СТАТЬЯ ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПОДЕЛИТЬСЯ НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ СОЦСЕТЕЙ.


Яндекс.Метрика