Яндекс.Метрика
фуд фотография, основы фуд фотографии, фудфото, история фудфото, основы композиции, основы фотографии, основы фуд фотографии, световая схема в фуд фотографии, схема расположения света в фуд фотографии, мастер класс по фуд фото,

В первую очередь от себя лично, я хочу выразить благодарность каждому участнику, а некоторым из них дважды и трижды, потому как работ от одного участника было порой, более двух и каждая лучше последующей.

 

Друзья, во вторую очередь, в очередной раз хочется представить очень интересную личность Екатерину Демину @deminaekaterina, фотографа журналов Jamie Magazine, «ХлебСоль», которая выступает в нашем с @mimilavka и @stockerschool фото конкурсе  в качестве независимого эксперта в 3 этапе.

 

 

Задание 3 этапа звучало так:


ФОТОГРАФИЯ ДЛЯ ЖУРНАЛЬНОЙ ПОЛОСЫ ИЛИ РАЗВОРОТА

(с местом под текст)

 Тег #christmas_magic_page в инстаграм

 

 

Довольно не просто и в этом этапе пришлось нашему судье, много ярких работ, много качественных, но слегка не соответствующих заданию, а у нас по заданию "неживая предметка", т.е. люди в кадре не в этот раз, хотя, что уж там)), нам все равно понравилось, разбавили тег :).

 

Хочу сразу отметить то, что Екатерине очень не хотелось никого обидеть и отметить как можно больше работ, но к сожалению время играет против нас и удалось прокоментировать только то, что вы можете увидеть ниже, а я в свою очередь, сегодня покажу в историях всех своих фаворитов.

 

Итак комментарии Екатерины Деминой к некоторым работам, которые ей особенно захотелось отметить. 

 

"Я в принципе не рассматривала кадры как обложки, да и объективно, таких не было, практически все фотографии для разворотов, как и диктовало задание.

 

Основных ошибки при построении кадра две - в целом цветовая гамма слишком тёмная и многими участниками не учитывалось размещение текста, "оставить место" означает, что на этой части фотографии не должно быть крупных/активных предметов, цветных/ярких салфеток, мелких деталий и рябых фонов. Сейчас модно снимать на чёрных фонах и для веба это приемлемо, но если говорить про печатные издания, то чёрный/тёмный фон довольно редко используется. 

 

Почти все работы с описаниями к ним (это условие конкурса)... но я обычно не читаю описания, так как фотография должна говорить сама за себя.

основы фотографии, фотошкола, фуд фото, мастер класс по фуд фото, основы композиции, натюрморт, класс натюрморт, фуд стилист, фото еды, рецепты с фото, фото мк, фото рецепты, мк фото,

По цветовому сочетанию мне больше всего понравилась Елочка @cyetacyet. Одновременно выдержанная и яркая и с настроением! Из неё при небольшой корректировке можно даже сделать обложку.

 


 

основы фотографии, фотошкола, фуд фото, мастер класс по фуд фото, основы композиции, натюрморт, класс натюрморт, фуд стилист, фото еды, рецепты с фото, фото мк, фото рецепты, мк фото,

Глинтвейн Татьяны Госковой @ipolly80 оочень с настроением, но по такому кадру будет сложно писать, его хочется поставить отдельно от текста. Хотя технически и по цвету, и по антуражу все хорошо.

фуд фотография, основы фуд фотографии, фудфото, история фудфото, основы композиции, основы фотографии, основы фуд фотографии, световая схема в фуд фотографии, схема расположения света в фуд фотографии, мастер класс по фуд фото,

 


Кадр с новогодней корзиной Юли Овчинниковой @mysweetbijou очень подкупает тем, что на нем не еда, он очень тематический и приятный по цветам. Но на таком кадре текст ставится только на плашке (прозрачной фоновой подложке) т.к. на свитере текст не читается, а на руках писать нельзя.




 

 

фуд фотография, основы фуд фотографии, фудфото, история фудфото, основы композиции, основы фотографии, основы фуд фотографии, световая схема в фуд фотографии, схема расположения света в фуд фотографии, мастер класс по фуд фото,

Ну и на сладенькое,  кадр фаворит, которому достанется подарок по итогу этого этапа. Кадр с шоколадным печенье и рождественской коробкой автора Юлии @lily_rochha, очень подкупает своей яркостью и контрастом! Я сразу обратила на него своё внимание и в итоге, изучив все работы, решила остановиться на нем."

 

 

Спасибо Екатерине за то, что не оставила без своего внимания и других участников, помимо того, что выделила нашего призера, которому достанутся сокровища от наших любимых Юли и Кати из @foodphotoprops.

 

 

 

 

 

ИНТЕРВЬЮ С ЕКАТЕРИНОЙ ДЕМИНОЙ

 

 

Давно я хотела познакомиться с Екатериной Деминой  лично, а тут такой случай.  Знакомство с Катей, как-то само собой притянулось и воплотилось в жизнь, мы с ней однажды выступали на конференции, посвященной фуд и тревел журналистике, организованной "Школой журналистики TRAVELOGIA".

 

Я давно наблюдаю творчество Екатерины в социальных сетях и мне очень импонирует стиль ее фотографий и подачи материала. Всегда задавалась вопросом, как же можно попасть на страницы таких знаменитых кулинарных изданий и из чего складывается такой путь. Как строится работа, пересекается ли любимая работа в журнале и увлечение фотографией в целом, как проходит творческий процесс и много много других вопросов.

 

 

Итак, как я и обещала, небольшое интервью, читать всем, ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО!

1.  Катя, сегодня затрону вопрос, который мучает многих моих читателей,  как ты пришла в журнал, начинала фотографом? У Интересно все), как начался твой путь в журнале и особенно интересен твой путь, как  фотографа в журнале? - В 2004 году пришла в журнал Wedding на должность фоторедактора. Позвала подруга. У меня был неплохой (любительский) опыт работы с фотографиями и архивами.


-Мой дедушка профессиональный фотограф. Отец фотограф-любитель. Первый фотоаппарат достался от деда. Начала снимать с 17 лет, в 21 год была первая выставка, затем ещё несколько и в качестве организатора и в качестве участника. Два года состояла в худсовете сайта фото.ру (на тот момент 2001 год, почти единственный сайт с приличным фото сообществом). Снимала пейзажи, жанровые (репортажные) работы и портреты. Работа фоторедактора и мои творческие фото проекты существовали не пересекаясь, абсолютно параллельно. Одно было работой, другое хобби.

2. Наверняка каждый участник задается вопросом, как можно попасть на страницы подобных печатных изданий, есть ли реальные шансы или все-таки команда журнала формируется раз и навсегда)))?

 

 

- Команда действительно формируется и как правило гармонично существует, но в хорошем издании штат фотографов всегда расширяется. Единственное затруднение из-за которого последний год это не происходит так активно, это резко сократившиеся и почти даже исчезнувшие бюджеты. Фоторедактора и арт-директора всегда ищут новый взгляд, новых фотографов, новые идеи. Если они у вас есть, вы точно найдёте своё место. Важно понимать, что есть проекты со своими жесткими задачами и стилем, а значит им нет смысла навязывать что-то очевидно "свое". Таким изданиям нужны люди, которые будут круто реализовывать поставленные задачи. 

 

3. Катя, сейчас многие многие фотографы снимают для стоков, собственно наш конкурс об этом, не пробовала ли себя на фото банках и как относишься к этой деятельности?

 

- Никогда не снимала для стоков и даже никогда не стремилась. Мне интересно создавать что-то авторское, я бы даже сказала "единичное". На мой взгляд, сток это некий поток, который важно поддерживать, что бы реально на этом зарабатывать, а значит это легко превращается в конвейер.

 

4. Катя, я часто вижу на страницах журнала, в котором ты работаешь, контент с фото банков, каким образом идёт отборка, какой принцип, как часто обращаетесь на этот ресурс?

 

- Всегда все зависит от журнала, но я не знаю примеры таких журналов, где объемно используется фото банк. Скорее очень локальная история или звездные проекты (со знаменитостями). Даже большие журналы не могут позволить себе содержать хорошего штатного фотографа да и в целом, если это не узкопрофильный журнал, смысла особого нет. Поэтому возникает вопрос и необходимость в иллюстрации ряда материалов. И тут действительно все зависит от проекта. То, что профильное для журнала, например, еда или путешествия или мода или дети - всегда снимается на заказ.

 

Потому что важно, что бы такие материалы были уникальны и по содержанию и по картинке. Но если журнал посвящает 2 полосы про здоровое питание (не профильная рубрика), то конечно, на этих страницах с 90%-ной вероятность можно будет увидеть фото банк. Или бывает под самую сдачу случается замена какого-то материала/статью и некогда организовывать съемку, тогда тоже выручает фото банк.
 

 

5. Когда начинается работа над выпусками, за сколько времени начинается сбор материалов? Интересует как фото материал, который готовишь ты сама, а так же тот, который приобретается на фото банках?

 

- Все зависит от периодичности издания. Если периодичность "классическая" - один номер в месяц, то, как правило, за месяц и начинается. Сразу после редколлегии (обсуждения номера). Некоторые материалы начинают прорабатываться и за полгода.

 

6. Катя, а сама ты готовишь только фотографии по заданию или ...?

 

- Если мы говорим о журнале, в котором я являюсь постоянным сотрудником, то я сама себе и даю задание:) На редколлегии обсуждаются темы и планируются материалы (у нас есть рубрикатор и соответственно постоянные рубрики). Придумываем мы всей редакцией, а потом каждый выполняет свою задачу. Моя задача придумать как и где снять придуманные рецепты и сделать это в нашей стилистике. Мы работаем в паре с поваром и арт-директором. И весь визуальный ряд это наша непосредственная задача.

 

Если говорить о других проектах, в том числе "редакционных/журнальных", то да, мне дают некое задание "канву/рецепт", а моя задача придумать как выполнить эту задачу, но важно выполнить в стилистике проекта. У каждого журнала есть свой бренд-бук в котором четко прописано что можно, а что нельзя. Есть, например, издания в которых не приемлемо использовать темные фоны. Все снимается только на светлых фонах и светлой посуде. Есть журналы в который нельзя использовать ресторанную выкладку еды, поэтому, даже снимая в ресторане приходится просить упростить подачу, или заранее выбирать блюда с "упрощенной" подаче.

 

7. В подписи к статьям часто вижу имена работающих над статьёй, это всегда одна и та же команда? Или все зависит от темы статьи?

 

- Над материалом, как правило, работает много людей - автор (тот кто пишет текст), фотограф, стилист, иногда художник и т.д. Указываются все, кто имеет авторские права. А за кадром остаются редакторы, дизайнеры, корректоры и другие люди, которые делают из все составных частей именно материал.
 

 

8. катя, очень интересно, скажи, как фотограф, ты следишь ли за макро трендами?

 

- Как фоторедактор, я конечно же, обязана знать что происходит в индустрии, как фотограф я время от времени просто наблюдаю, но стараюсь не впитывать.

 

9. Ориентирована ли ты в своих работах на общие тенденции в социальных сетях, следишь ли за конкурсами, принимаешь ли участие?

 

- Нет, это и хорошо и плохо, наверное. Более того, мои аккаунты в соцсетях не имеют вообще ничего общего и никакого отношения ни к одному из моих проектов. Я почти никогда не показываю то, что делаю на заказ. Да и вообще, мой инстаграм появился в тот момент, когда мне захотелось что-то делать для себя и от себя, не обремененное ничем, в том числе "трендами" и "тенденциями":) Работая на какой-либо бренд, ты все равно "заложник" этого бренда. Это не есть самовыражение, даже если тебе близка его стилистика и философия.

 

В какой-то момент мне стало важно иметь самовыражение. Иногда встречаю в своей ленте афиши конкурсов, но никогда не участвую... просто знаю, что не хватит времени, а делать лажу просто ради участия не хочется. Катя, спасибо тебе за такую интересную беседу, уверена, у наших участников еще останутся свои вопросы и ты на них ответишь..."

 

Спасибо Екатерина, что уделила свое время нашему конкурсу и участникам, желаю тебе вдохновения и творческих успехов.

 

 

 

 

ФОТОГРАФИИ УЧАСТНИКОВ 3 ЭТАПА

 

 

КОТОРЫЕ МНЕ ЛИЧНО ХОЧЕТСЯ ОТДЕЛЬНО ОТМЕТИТЬ ЗА ИХ АТМОСФЕРНОСТЬ, НАРЯДНОСТЬ, ПРАЗДНИЧНОСТЬ

 

Я ни разу не редактор и не фотограф крутого журнала, я просто периодически выполняю заказы, которые в последствии попадают на страницы журналов, а потому мне очень хочется отметить и другие работы, что бы вы понимали, что и мне и Екатерине хотелось бы отметить подарком большее число работ, но регламент диктует обратное.

 

Участники чьи работы меня очень сильно тронули, знакомьтесь:

 

https://www.instagram.com/natalieokoneshnikova/

https://www.instagram.com/catnat_nn/

https://www.instagram.com/para_gn0m0v/

https://www.instagram.com/south_juls/

https://www.instagram.com/olsan_volshebnaya/

https://www.instagram.com/cyetacyet/

https://www.instagram.com/runova_elena/

https://www.instagram.com/alya_zavrina/

https://www.instagram.com/mysweetbijou/

https://www.instagram.com/anna_tukhfatullina/

https://www.instagram.com/ipolly80/

https://www.instagram.com/lily_rochha/

https://www.instagram.com/maridol777/

 

 


Яндекс.Метрика